Процесс производства шин

  • Сырьевые компоненты

Главные сырьевые составляющие шины – натуральный и синтетический каучук, сажа и масло. Доля резиновых смесей в шине составляет более 80%. Оставшаяся часть – это компоненты, усиливающие конструкцию покрышки.
 
Примерно половину каучука в отрасли получают от каучуковых деревьев, которые выращивают в странах с тропическим климатом, таких как Малайзия и Индонезия. Большую часть синтетической резины, производимой из нефти, мы получаем от европейских изготовителей.
 
Приблизительно треть резиновых смесей – наполнители. Самый важный их них – сажа, благодаря которой шина имеет черный цвет. Второй важный наполнитель – нефть. Она играет роль смягчителя резиновой смеси. Кроме того, при производстве резиновых смесей используются ингредиенты для вулканизации резины, а также другие химические вещества.

  • Изготовление резиновых смесей

На стадии резиносмешения сырье смешивается и нагревается примерно до 120°C.
Состав резиновых смесей, используемый в различных частях шины, различается в зависимости от функций и модели шины. Так, состав резиновых смесей, используемый для летних шин легкового автомобиля, отличается от состава зимней шины.
Усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин.

  • Изготовление компонентов

Резиновые смеси используются и для обрезинивания таких компонентов, как бортовые кольца, текстильный корд и стальной брекер. Для производства шины используется от 10 до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей конструкции шины.

  • Сборка шины

Из этих компонентов оператор изготавливает так называемую «сырую шину» или заготовку шины на сборочном станке.
На одном барабане собирается каркас шины, а на другом – брекерный пакет. После того как каркас шины будет собран, и ему будет придана форма профиля шины, при помощи перемещающего устройства на него переносится собранный брекерный пакет шины.
Затем каркас и брекерный пакет прижимаются друг к другу, в результате чего получается «сырая шина», готовая к вулканизации.

  • Вулканизация

Заготовки шин пропускают через вулканизатор.
Диафрагма вулканизатора раздувается при помощи пара под давлением и прижимает «сырую шину» к металлической пресс-форме – на шине отображается рисунок протектора, и она приобретает окончательный внешний вид.

  • Проверка качества

Все шины для легковых автомобилей проходят визуальный контроль и проверку на специальном оборудовании.
На визуальном контроле выявляются возможные внешние дефекты. На станке замеряется форма шины, ее радиальное биение и неоднородность.
После проверки шину еще раз тестируют, маркируют и отправляют на склад готовой продукции.

Статьи по теме