(3822) 706-555
Шины и диски: интернет-магазин, бесплатная доставка, кредит

Телефон для справки:
+7 (3822) 70-64-70
Строение шин. Основные элементы конструкции шин

  1. Строение шин. Основные элементы конструкции шин

    27 августа 2011

    На рисунке представлено строение шины. Цифрами обозначены слои из которых состоит шина.

    1.  Бортовое кольцоtire_carcas[1]
    2. Слой корда каркаса
    3. Отворот корда
    4. Чефер
    5. Плечевой подпротектор
    6. Брекерный пакет (пояс тяжести)
    7. Протектор
    8. Подпротекторный слой
    9. Внутренний слой

    1. Бортовое кольцо.

    Это основание любой конструкции шины и в сочетании со слоями корда образует каркас шины, состоит из практически не растягивающего проволочного сердечника. Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске фиксирует ее положение и обеспечивает ее герметизацию.

    2. Слой корда каркаса

    Воспринимает все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слой (слои) корда соединенные между собой резиновыми прослойками “сквиджами” вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.

    3. Отворот корда

    Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины.

    4. Чефер

    Тканевый или стальной слой закрывает и защищает отворот корда, предназначен для устранения износа и трения между бортом и ободом диска.

    5. Плечевой подпротектор

    Это слой специальной резины треугольного профиля расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брекера.

    6. Брекерный пакет (пояс тяжести)

    Это несколько слоев стального корда размещающихся между каркасом и протектором шины, опоясывающие последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу. Брекер стабилизирует геометрическую форму шины, обеспечивает прочность шины, придает жесткость протектору, предохраняет каркас от повреждений, способствует эффективной передачи усилий через протектор, равномерно распределяет нагрузку на поверхность шины.

    Пакет брекера:

    -----------------------------------Протектор
    - Защитный слой
    - Второй стабилизирующий
    - Первый стабилизирующий
    - Переходной слой
    ------------------------------------Каркас

    7. Протектор

    Представляет собой внешнее покрытие шины из профилированной резины, непосредственно находящиеся в контакте с поверхностью дороги. Протектор обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой, передавая прилагаемые усилия к шине на ее поверхность, защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс ходимости шины до ее восстановления. Рисунок протектора зависит от ее модели и в конечном итоге определяет позицию шины и условия ее эксплуатации. Увеличение толщины протектора, с одной стороны увеличивает пробег шины до полного износа, но в то же время увеличивает вес (объем шины), увеличивая момент инерции колеса и длину тормозного пути. Увеличение толщины протектора в конечном итоге приводит к перегреву конструкции шины, ее расслоению.

    8. Подпротекторный слой

    Это пограничный слой резины протектора между собственно протектором шины и защитным слоем пакете брекера. Этот слой обеспечивает защиту шины и ее амортизирующие свойства. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.

    9. Внутреннийи слой

    Слой резины защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.


    01.06.2015