(3822) 706-555
Шины и диски: интернет-магазин, бесплатная доставка, кредит

Телефон для справки:
+7 (3822) 70-64-70
Накачка шин азотом

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.

Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.

Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шины, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.

До сих пор наполнение шин азотом осуществлялось из баллонов, в которых азот находится под давлением в 150 бар, что, конечно, представляет собой определенную опасность. Этим и объясняется появление устройств, обеспечивающих полную безопасность при наполнении шин азотом.

Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам. Ожидается объем продаж вышеупомянутых наполнительных колонок до 2000 шт. в год только в Европе.

После того, как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является «благородным» (инертным) газом, в нем не содержится пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса.

Поэтому азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:

  • Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
  • Резко снижается содержание конденсата в шине. Феномен, который приводит к старению шин и коррозии колес.
  • Снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что в некоторых случаях может привести к взрыву шины.
  • Повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменения температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.

     Особенно рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т.п., то есть автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительный простой может изменить структуру шины и ускорить ее старение.


03.06.2015